Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Nodokļi un nodevas
Самозанятое лицо Uz tēmu sarakstu
54 ziņojumi
Atbildes (30)
854 ziņojumi
54 ziņojumi
Самозанятый – вопреки распространенному мнению – это вовсе не лицо, ведущее хоз.деятельность, а лицо, зарегистрированное в качестве плательщика обязательных взносов государственного социального страхования, в просторечье соц.налога.
Плательщиком этого налога нужно регистрироваться, если разница между доходами-расходами от хозяйственной деятельности достигла 180 латов в месяц (точнее, когда его чистые доходы достигли 1/12 части от установленной КМ минимальной годовой суммы обязательных взносов. Для 2009 года эта сумма установлена в размере 2160 латов).
Зарегистрироваться нужно до 10 числа следующего месяца, когда ваш чистый доход превысил указанную сумму. Для этого вам снова нужно будет посетить отделение СГД по месту своего жительства, но это уже будет другая регистрация.
Не стоит забывать, что минимальный объект социальных взносов определяется пропорционально нахождению в статусе самозанятого. Т.е. если вы зарегистрировались самозанятым, к примеру, в июне месяце, то минимальная сумма будет уже не 2160, а 1260 латов, т.е.180,00 * 7 месяцев. Пропорция применяется так же, если в течение года у вас были больничные листы или вы находились в дородовом/послеродовом отпуске.
Налог уплачивается раз в квартал с любой, произвольно выбранной суммы, но не менее 180 латов, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За те месяцы, в которых ваш чистый доход не превысил 180 латов, платить его не нужно.
Однако, если в каком-то из месяцев ваш общий годовой доход превысил установленную минимальную ставку социальных взносов, вам нужно будет платить налог так же и за те месяцы, в которых ваш доход не превысил 180 латов. Налог платится за все последующие месяцы, как минимум со 180 латов, до конца отчетного года или до потери статуса самозанятого лица. .............http://www.ikl.lv/pages/pasnodarbinatais.htm
854 ziņojumi
____________
И что, правда со многими? И никто не знает?
54 ziņojumi
54 ziņojumi
IIN maksāsiet TIKAI pēc gada deklarācijas nodošanas par visa gada rezultātiem.
54 ziņojumi
54 ziņojumi
854 ziņojumi