Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Nodokļi un nodevas
Договор займа EU Uz tēmu sarakstu
94 ziņojumi
Atbildes (16)
101 ziņojums
94 ziņojumi
Возможно я что-то недопонял, извините плиз...но читая ст.3п.8 .... ПНП удерживается по ставке 15% со всех платежей....т.е. если SIA платит деньги в офф-шор, пожалуста 15% удержатьс г-ну Затлерсу(тобишь в казну ЛР)LOL , а кредит это или выплата процентов...значение разве имеет?
94 ziņojumi
28223 ziņojumi
qte
А вы посмотрите сначала правила 276. Разве Кипр нынче офшор?
unqte
прошу прощения, а что это за правила №276, КМ? ненахожу чего-то ссылки на ПНП....
не, КОНЕЧНОЖЕ Кипр не офф-шор, но....
слгласно закона о ПНП ст.3 п.9 СГД вправе разрешить не удерживать налог с тех платежей, с которых он подлежит удержанию согласно ч.8, если выплачивающее лицо обоснованно доказывает, что упомянутые платежи производятся не с целью занижения облагаемого дохода данного платильщика!
А что если на эту формулировку посмотреть от обратного? Кипра в списке КМ нет, но и ставка корпоративного налога 10%, это же ниже чем в Латвии (15%)! Будет ли считаться такой перевод - переводом в низконалоговую юрисдикцию если Кипра в списке нет? Наверно небудет, НО ....... Ведь не секрет, некоторые Кипрские компании несдают финансовый отчёт о своих "мировых" доходах, а только 'dortmant account' о доходах, возникающих на территории Кипра, если таковые имеются....мотивируя это тем, что они не являютя резидентами Кипра (несмотря на то что зарегистрированы на Кипре),так как дейтельности там неведут. а ведут её в Англии например или России!
А если теперь налоговая начнёт требовать доказательства того, что Кипрская компания действительно является резидентом Кипра и так далее и тому подобное, в противном случае отнесут выплату к платежам производимым с целью занижения облагаемого дохода данного платильщика и соответственно отнесут к выплате в низконалоговую юрисдикцию ..... что тогда делать, как мне этих Киприотов прижать и заставить предоставить доказательства резиденства? сказать им что неполучат Кредит, пока небудет бумаги, подтверждающей резидентности? так разве меня кто-то слушать станет? Пошлют куда подальше, как это у них принято.... new_russian.gif
ЧТО ДЕЛАТЬ,Жиглов, они же уходят!

Какие будут соображения?
94 ziņojumi
1. Если нет страны в списке, значит на нее часть 8. ст. 3 не распространяется вовсе. И нечего выдумывать. Мало ли у кого какие налоги. В Эстонии налог на прибыль вообще не платят.
2. Кого и кем признавать у нас, напискано в законе о налогах и пошлинах. Если юрик там зарегистрирован, значит он там резидент. Как он у себя отчитывается - это проблемы его и тамошней налоговой службы.
3. К связанным отнести могут, если докажут договоренность о совместных действиях по уклонению от налогов. А вы не уклоняйтесь. Или удерживайте налог.
4. Не понял, кто на ком стоял. Если киприоты получают кредит, то проценты платят они вам, а вы платите свой алог нашему государству.
Вы должны удерживать с них налог, если им выплачиваете проценты. Значит только они могут говорить "неполучите Кредит, пока небудет бумаги".
28223 ziņojumi
Всё верно,нечего выдымывать!:-) Просто раз на молоке обжогшись, наводу дуть будишь...
А вот по поводу выплаты процентов Киприотам я несовсем понял...если мы им платим проценты по займу, разве я с них удерживаю налог 15%? Что-то пора мне обратно в школу, а то совсем забыл где это написано....В ст.3 ПНП?
94 ziņojumi
Если вы, резиденты, получаете этот доход, то платите налог в обычном порядке по декларации ПНП.
Если нерезидент в Латвии получает доход (от латвийского источника), то с него в некоторых случаях должны откусить в латвийский бюджет латвийский налог.
А о чем речь изначально шла?
28223 ziņojumi
Вы немогли-бы, плиз, дать какую либо ссылочку, что наш законадатель подразумевет под "связанными лицами"!
Мучёс грацияс!:-)
94 ziņojumi
(3) Saistīti uzņēmumi — divas vai vairākas komercsabiedrības vai kooperatīvās sabiedrības, ja:
1) tie ir mātes un meitas uzņēmumi;
2) vienas komercsabiedrības vai kooperatīvās sabiedrības līdzdalības daļa otrā komercsabiedrībā vai kooperatīvajā sabiedrībā ir 20 līdz 50 procenti, turklāt šai sabiedrībai nav balsu vairākuma;
3) vairāk nekā 50 procenti no pamatkapitāla, daļu vai paju vērtības katrā no šīm divām vai vairākām komercsabiedrībām vai kooperatīvajām sabiedrībām (vai komercsabiedrībā un kooperatīvajā sabiedrībā) pieder vai ar līgumu vai citādi ir nodrošināta izšķiroša ietekme šajās divās vai vairākās komercsabiedrībās vai kooperatīvajās sabiedrībās (vai komercsabiedrībā un kooperatīvajā sabiedrībā):
a) vienai un tai pašai personai un šīs personas radiniekiem līdz trešajai pakāpei vai šīs personas laulātajam, vai ar šo personu svainībā esošiem līdz otrajai pakāpei,
b) vai vairākām, bet ne vairāk kā 10 vienām un tām pašām personām,
c) vai komercsabiedrībai vai kooperatīvajai sabiedrībai, kurā fiziskajai personai (vai tās radiniekiem līdz trešajai pakāpei, vai laulātajam, vai ar šo personu svainībā esošiem līdz otrajai pakāpei) pieder tieši vai netieši vairāk nekā 50 procenti no šīs komercsabiedrības pamatkapitāla vai daļu vērtības vai kooperatīvās sabiedrības paju vērtības;
4) vienai un tai pašai personai vai vienām un tām pašām personām ir balsu vairākums šo komercsabiedrību vai kooperatīvo sabiedrību (vai komercsabiedrības un kooperatīvās sabiedrības) pārvaldes institūcijās;
5) starp šīm komercsabiedrībām vai kooperatīvajām sabiedrībām (vai komercsabiedrību un kooperatīvo sabiedrību) papildus līgumam par konkrētu darījumu jebkādā formā ir noslēgta vienošanās (arī vienošanās, kas atklātībai nav darīta zināma) par jebkādu līgumā neparedzētu papildu atlīdzību vai arī minētās sabiedrības veic cita veida saskaņotu darbību nodokļu samazināšanas nolūkā.
(4) Persona - fiziskā vai juridiskā persona vai ar līgumu saistīta šādu per
(5) Ar uzņēmumu saistīta persona — persona, kurai (fiziskās personas gadījumā — tās radiniekiem līdz trešajai pakāpei vai laulātajam, vai ar šo personu svainībā esošiem līdz otrajai pakāpei) pieder vairāk nekā 50 procenti no komercsabiedrības pamatkapitāla vai daļu vērtības vai kooperatīvās sabiedrības paju vērtības vai kurai (fiziskās personas gadījumā — tās radiniekiem līdz trešajai pakāpei vai laulātajam, vai ar šo personu svainībā esošiem līdz otrajai pakāpei) ar līgumu vai citādi ir nodrošināta izšķiroša ietekme komercsabiedrībā vai kooperatīvajā sabiedrībā.
Гений!Спасибо, надеюсь мне этой ночи хватит чтобы пережевать и осознать тот одбъём информации, коорый мне, благодаря благоприятным стечениям обстоятельств...:-D удалось загрузить в свой мозжечёк....а воще я в потеренности...Блин!Ну так как,Ю связанноели я лицо или как? БРЕМЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЛОЖАТЬСЯ НА ПЛЕЧИ НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИКА, Т ОЕСТЬ ОПЯТЬ НА МЕНЯ!:-<
94 ziņojumi
94 ziņojumi