Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
амортизация у самозанятого
Ad_noctum, а каково ваше мнение по поводу учета месячной амортизацмм при расчете социальных платежей самозанятого.Понятно как считается амортизация за год А одном пособии-книге по ПНН я нашла пример где сумма амортизации делится на 12 и применяется при расчете соц.платеже.Это выгодно, мне сразу дает 100 лат и не превышаю 110 лат в месяц по облагаемым доходам.
Atbildes (278)
Domāju , ka ir pilnas tiesības amortizāciju gada dalīt ar 12 un piemērot katram mēnesim.
сумма амортизации делится на 12 и применяется при расчете соц.платеже.Это выгодно...
Я так и делаю.:-)
А я вот так не считаю, у самозанятого нет финансовой амортизации, только налоговая, которая считается раз в год и является льготой для начисления ПНН, а не для соц. ИМХО
VSAOI maksā no ieņēmumu - izdevumu starpības un par PL taču arī ir samaksāts un tas ir izdevums , kurš tikai nevis uzreiz iet uz izdevumiem , bet sadalās pa periodiem .Kāpēc šis izdevums nevarētu tikt ņemts vērā pie pašodarbinātā VSAOI. Bet pārjautājusi VID viedokli neesmu.Varbūt Giza ir noskaidrojusi.
да,амортизация только налоговая, но вот такое мнение протечаталось в книжном формате, автора не помню,нет с собой книги.В законодательстве основания не нашла.Сама пока не применяла.
Очень важно бы довыяснить до конца.
В законодательстве основания не нашла
- В том то всё и дело, что законодательно оснований нет.
В законодательстве основания не нашла...
Есть методические материалы на сайте ВИДа,именно там есть такой пример.(Раньше это был VID Rikojums).
Да,это мнение ВИДа,оно не является обязательным - это не правила КМ и не Закон.Но так как это официальный источник информации им можно пользоваться.
Если Вас все же мучают сомнения - напишите в ВИД сами,но думаю,что получите ответ их этих самых методических указаний.
Tikko palasījos 2006.09.26 MK noteikumus 793, meklēju pavisam ko citu, bet šķiet, ka arī šī lieta tur bija apraxtīta
А Вы хотели найти в 793 правилах как рассчитывается сумма социальных взносов самозанятого? В этих правилах этого быть не может!
Вы этот пункт имели ввиду?
85. Piemērojot likuma 11.pantapirmo daļu, žurnālā uzskaitītos taksācijas gada izdevumus taksācijas gada apliekamā ienākuma noteikšanai papildina ar šādiem izdevumiem:
85.1. ar saimnieciskajā darbībā izmantojamo pamatlīdzekļu nolietojuma summām atbilstoši likuma "Par uzņēmumu ienākuma nodokli" 13.pantam
Они считаются 1 раз в год!
Гиза , а вметодических были пример расчета сумм для обложения соц.налогом???? Не помню если честно:-/
И потом, если ОС приобрели в октябре...... износ налоговый за целый год, а в расходы как считать будете. А?
Amuil
сообщений: 21749 20.10.2006 10:57
А я вот так не считаю, у самозанятого нет финансовой амортизации, только налоговая, которая считается раз в год и является льготой для начисления ПНН, а не для соц. ИМХО
???
Вы вообще износ не начисляете???
А как вы списываете в расходы ОС?
Износ начисляет и самозанятое лицо.
18. Ja izdevumi tiek uzskaitīti gadam vai citam laikposmam, mēneša ienākumu aprēķināšanai izmanto attiecīgi proporcionālo izdevumu daļu:
Kopējā izdevumu summa
Mēneša izdevumi = ----------------------------------------------------------------
Mēnešu skaits, par kuriem aprēķināti izdevumi
Jl научитесь читать один раз.... У самозанятого НЕТ финансового износа, а только налоговый для нужд ПНН.
Интересно в какую графу журнала Вы записываете износ ОС???
Вы вообще износ не начисляете???
А как вы списываете в расходы ОС?
Jl может Вы еще на фин.амортизацию увеличиваете налогооблагаемый доход, а на налоговую уменьшаете???
Была я самозанятой. Не разрешили в расходы сразу ОС списать. Хоть и кассовым методом учет ведется. Было такое дело.
20.10.2006 12:02
Вы вообще износ не начисляете???
А как вы списываете в расходы ОС?
- Финансовый НЕ начисляю, а Вы что начисляете???8-)
Интересно каким образом и в какой графе журнала доходов/расходов Вы его пишите? И на основании чего??? У физиков только по 13 статье считается износ.
Значит вы сразу в расходы ставите всю сумму? Или вообще не ставите в расходы?
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture