Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
об аренде квартиры под офисс
Планируется сдать квартиру в аренду под офисс. Каким образом нужно составить договор аренды и нужно ли разрешение домоуправления на это. Каким образом необходимо офофмлять счета для оплаты арендной платы, включая коммунальные платежи.Что необходимо предусмотреть арендатору и арендодателю, чтобы избежать неприятностей с VID.
Заранее благодарю.
Atbildes (7)
Арендодатель должен зарегистрироваться в СГД как налогоплательщик. Проблемы могут быть с Būves inspekcija. Нужно разрешение на использование жилового фонда под офис.
Можно сдать в аренду часть квартиры -например комнату( юридически это законно:нам оформляло юридическое бюро).В этом случае разрешения Строительной инспекции не требуется.
Благодарю за информацию. Как лучше оформлять платежи по аренде и по оплате коммунальных платежей. Счета выписываются на хоэяина квартиры, а не на фирму. Фирма эти счета оплачивать не имеет права. Видимо лучше эту сумму включить в арендную плату. Но в таком случае хозяин будет обязан заполнять декларацию по доходам и расходам и платить налог с этой разницы.О сумме выплаченной хозяину фирма сообщает В ВИД .Возможно есть другие варианты. Буду признательна за советы и практический опыт в этом вопросе.
Фирма имеет право и должна оплачивать эти счета, если это указано в договоре. Другое дело, что НДС присоединяется к расходам. Я думаю, что эти расходы будут безусловно хозяйственными расходами фирмы, если Вы зарегистрируете на этом адресе структурную единицу, например бюро.
Если владелец квартиры не зарегистрируется в СГД, то фирма, арендующая помещения, должна не только сообщать о выплаченных суммах но и удерживать со всей суммы 25% ПНН. В таком случае владелец квартиры не может уменьшить доходы на сумму расходов.Так что владелец квартиры надо зарегистрироваться в СГД как налогоплательщик, что бы облагать налогом только прибыль, а не чистые доходы.
Благодарю Niku i Julijatim за полезную информацию. Есть еще ряд проблем, которые волнует. Как с налогом на недвижимость. В данном случае личная недвижимость сдается для использования в хозяйственной деятельности. Или это касается только зданий , а к квартирам отношения не имеет.
И еще вроде и соцналог нужно платить если сумма аренды превышает 45 лат.Документ, которым это определено, мне не назвали. Если вас не затруднит , подскажите.
Заранее благодарю.
(3) Самозанятые, доходы которых достигли установленной Кабинетом министров минимальной величины объекта обязательных взносов, подлежат пенсионному страхованию, страхованию инвалидности, страхованию материнства и болезни, а самозанятые, достигшие возраста, дающего право на получение государственной пенсии по возрасту или являющиеся инвалидами I или II группы, пенсионному страхованию, страхованию материнства и болезни.
(часть 3 в ред. закона от 15.12.1999г.)- это из закона о соцстраховании.
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture