Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Себестоимость
Добрый день! Я так понимаю, что никакими законами расчет себестоимости не регламентируется. Если так, то возникают следующие вопросы:
1. Учитывается ли амортизация средств,используемых в производстве в себестоимости продукции или сразу списывается вся на счет прибыли или убытков в конце года?
2. Можно ли рассчитывать фактическую себестоимость изделий поквартально или даже один раз в конце года? Соответственно списывать материалы по актам столько же раз в год?
3. Обязательно ли разделять израсходованное топливо на доставку материалов и распространение продукции по разным счетам если сумма не значительна, или можно все списать на прочие расходы хоз.деятельности?
Спасибо.
Atbildes (22)
1. Себестоимость продукта на производстве - это то, во сколько обошлось производство данного продукта. Без станков или других ОС продукт не произведешь, следовательно в себестоимость закладывается и амортизация ОС.
2. Не думаю что нельзя.
3. Зависит от ваших потребностей анализа деятельности и трат.
Раз законами нерегламентируется, регламентируете вы сами в методике учета.
Ivanl, то, про что Вы спрашиваете, это не финансовая бухгалтерия, а управленческая (vadības).
1.В управленческой бухгалтерии для определения себестоимости, естественно, учитывается и амортизация ОС.
2.По-моему, материалы по актам Вы можете списывать в зависимости от того, какой у Вас метод инвентаризации: непрерывная или периодическая. При непрерывной списывается по мере потребления материалов, а по периодической - раз в год. Опять-таки, по-моему, Вы в кучу лепите финансовую и управленческую бухгалтерию с поквартальным рассчетом фактической себестоимости изделий и списанием материалов на эти изделия.
3. В зависимости от того, насколько для вас это важно видеть. Особенно, если суммы незначительные.
Таково мое мнение.
Неправильно поняла вопрос п.1. Ответила исходя из экономического рассчета себестоимости. Амортизация ОС начисляется отдельно.
Сейчас меня интересует именно финансовая бухгалтерия, т.е. как оформить корректно все бумаги по расчету себестоимости изделий. Т.к. рассчитать себестоимость проще раз в год, раскинув относящееся издержки по видам и количеству изделий, чем все 12 месяцев. Поэтому и интересуюсь тем, как удобнее это сделать при непрерывной инвентаризации.
По-моему, при непрерывной инвентаризации раз в год не получится.
Ivanl Вы понимаете разницу между финансовой бухгалтерией и управленческой?
Если Вас интересует финансовая бухгалтерия, то почему Вы вопросы задаете по управленческой? Расчет себестоимости - это управленческая бухгалтерия.
Это финансовая бухгалтерия.
Ст. 30 закона "О ГОП".
(3) Себестоимость производства исчисляется путем подсчета расходования сырья, основных материалов и вспомогательных материалов в соответствии с затратами на приобретение и побочными затратами, непосредственно связанными с изготовлением оцениваемого изделия. К производственным затратам может быть причислена также соответствующая часть затрат, непосредственно не связанных с изготовлением изделия, если только эти затраты относятся к тому же периоду времени. Затраты на продажу нельзя включать в себестоимость производства.
А как раскидывать амортизацию, думайте сами. Это зависит от специфики производства. Или ищите умные книжки. Можете российский бухучет порыть. У них этим пока занимаются. Хотя бы принципы узнаете.
Майя, я поняла этот вопрос несколько иначе, а не в свете статьи 30. Просто сама несколько лет назад занималась именно себестоимостью, пыталась совместить финансовую бухгалтерию с управленческой в том плане, что приспособить учет себестоимости так, чтобы необходимые данные для руководства по управленческой бухгалтерии "вытаскивать" из финансовой. И амортизацию делила на виды продукции, и эл.энергию и все прочее, имеющее отношение к производству продукции. Но у нас был метод непрерывной инвентаризации, все сырье, материалы, запчасти, топливо, принимающие участие в производстве были зашифрованы на определенные виды изделий и при списании со склада автоматически уходили на конкретное изделие. Аналогично и с зарплатой.
Мне пока непонятно, как при методе непрерывной инвентаризации производить списание сырья, материалов и т.д. раз в год, например.
Ну надо же, те же книжи к которым Вы посылаете почитать будут иметь название "Управленческий учет".
И почему если это кпоминается в законе о ГО то это финансовая бухгалтерия?
А потому что себестоимость напрямую влияет на финансовые результаты деятельности (2 строка в ПУ) и на баланс (незаконченные товары и готовая продукция). На больших произволствах это чуть ли не основные статьи для "игры", потому что ее (игру) можно обнаружить лишь при детальном знакомстве с технологическим процессом, что редкость среди проверяющих.
Комарик, то что управленческая бухгалтерия связана с финансовой это понятно. Но всё же вещи разные, согласитесь. И как её расчитать (что включить, а что нет) идет речь именно в управленческой бухгалтерии.
Амуил. Не только в управленческой. Есть требования финансового учета, которые устанавливают порядок списания себестоимости именно для финансовой отчетности. Есть целый МСФО 2 для этого.
Например, для финансовой отчетости расходы по реализации в себестоимость не включаются.
Для управленческого учета строгих требований нет. И каждый может считать ту себестоимость как ему понятней. Хоть подарки теще директора в нее включать.
Amuil, конечно всем приятнее, если этой гадостью (расчетом себестоимости) будет заниматься какой-нибудь технологический отдел, а в бухгалтерию будут скидываться готовые цифры. Но а) в этом случае ни один бух не сможет пояснить, откуда эти цифры взялись (как раз в этом годе столкнулся с такой проблемой - на огромном предприятии по сути нет ни одного человека, который смог бы детально показать, как у них расцениваются незавершенка и готовая продукция от начала до конца) б) такая организация труда существует может быть на десятке предприятий в Латвии. В остальных случаях - отдуваться все равно буху приходится, может быть, с помощью производственников. Недаром в любимом вами Бизнес Комплексе управленческий учет по количеству часов уступает только собственно финансовому учету (обгоняя даже налоги, что по-моему, все же перебор).
Спорить не буду. Но Вы меня не убедили.
А я Комарик и не знала, что только на том основании, что этим занимается бухгалтер это является финансовой бухгалтерией.
У нас что, такое разделение? Занимается бухгалтер значит финансовая бухгалтерия, а занимается "экономист" значит управленческая?
На мой взгляд бухгалтер (если у него достаточная квалификация) может заниматься как финансовой так и управленческой бухгалтерией.
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture