Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Nodokļi un nodevas
Кредит фирме Uz tēmu sarakstu
33 ziņojumi
Atbildes (5)
Если собственник предоставляет фирме заем беспроцентный, т.е фирма получает услугу по цене ниже рыночной, то объекта облагаемого подоходным налогом с предприятия нет (статья 12, часть 2, пункт 3 закона «ПНП»).
В статьях 1756-1765 гражданского закона отмечено:
- обязанность платить проценты основывается на юридическую сделку или на закон.
- договариваясь о процентах, необходимо установить их размер. Если это не сделано, то признается, что по умолчанию приняты законные проценты (шесть процентов из ста в год).
- проценты должны быть уплачены, также без установленной договоренности, на основе закона: за каждую просрочку оплаты долга, несмотря на то, что долг сам по себе является беспроцентным; эти проценты называются процентами просрочки.
Следовательно, с точки зрения гражданского закона в договоре о получении займа от физического лица, которое не является лицом, связанным с предприятием, можно указать 0% ставку за предоставление займа и % за просрочку платежей.
В статье 1, части 5 закона «О ПНП» отмечено, что представляет собой лицо, связанное с предприятием. Это лицо, которому (в случае физического лица - его родственникам до третьей степени или супругу, или состоящим в родстве с этим лицом до второй степени) принадлежит более 50 процентов основного капитала или стоимости долей коммерческого общества, или паев кооперативного общества, или которому по договору обеспечено решающее влияние в коммерческом обществе или кооперативном обществе.
Нельзя забывать, что собственник фирмы является лицом, связанным с предприятием и все сделки с такими лицами должны происходить по рыночной цене.
В статье 12, части 2 закона «О ПНП» отмечено, что при оказании услуг лицом, связанным с предприятием, по ценам выше рыночных, облагаемый доход увеличивают на разницу стоимости
Не поняла, так % за просрочку обязательно начислять? А налог будет только при получении % а не при начислении?
% за просрочку НЕ обязательно
физик пока что волен давать свои деньги кому угодно и на каких угодно условиях, будь он хоть трижды связанный