По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Grāmatvedības un tirdzniecības dokumentu noformēšana. Ierīces maksājumu reģistrēšanai. Darījumus apliecinoši dokumenti

Производственная фирма хочет продавать свой товар физическим лицам Uz tēmu sarakstu

Производственная фирма хочет продавать свой товар физическим лицам
Произвоственная фирма до сих пор отдавала на реализацию или продавала (за наличный и безналичный расчет) свой товар только юридическим лицам. Как правильно организовать продажу своего товара частным лицам, в том числе и через интернет. Нужно ли отдельное помещение, отдельный кассовый аппарат и какие документы оформляются при передачи товара покупателю (чек, счет или накладная)? Буду благодарна, если кто-то поделится опытом и даст ссылку на нормативные документы.
T_golubeva
T_golubeva 06.07.2011 22:00
48 ziņojumi

Atbildes (23)

Доброе утро! Мы тоже производственная фирма, только начинаем деятельность и предусмотрена продажа как юр., так и физ. лицам. Я уже была в VID про кассовый аппарат.

2010. gada 9. martā ir pieņemti grozījumi Ministru kabineta 2007. gada 2. maija noteikumos Nr. 282 „Nodokļu un citu maksājumu reģistrēšanas elektronisko ierīču un iekārtu lietošanas kārtība”.

Мы как раз подходим под следующее:

Izmaiņas ir izdarītas arī noteikumu 70.1. apakšpunktā attiecībā uz personām, kuras drīkst neizmantot kases aparātu un darījumu apliecināt ar reģistrētu kvīti. Ar šiem grozījumiem 70.1.1. un 70.1.2. apakšpunktam ir noteikta jauna redakcija:

„70.1.2. par pašu iegūtu vai ražotu preču pārdošanu to ražošanas vietā (izņemot sabiedriskās ēdināšanas vietas) vai piegādi pircējiem uz vietas, vai šo preču remontu”.

Так что покупаю чековую книжку и регистрирую ее в VID.

Насчет интернета, ничего сказать не могу.
Inthermo
Inthermo 07.07.2011 09:30
31 ziņojums
Вот одного не пойму, а чем книжка лучше КА? Затраты на кассовый аппарат небольшие. Гораздо ж проще выбить чек, чем с квитанциями возиться.
Albina
Albina 07.07.2011 10:13
64868 ziņojumi
Это смотря кому как. Мы, например, работаем только по заказам. А если частников будет каких 10 в месяц, зачем мне пока кассовый аппарат и к нему еще курсы кассира? И у нас это как дополнительный, потому что уже есть договора с фирмами.
Inthermo
Inthermo 07.07.2011 10:20
31 ziņojums
Про то, что можно не иметь кассовый аппарат производственной фирме, понятно давно. Но он у нас есть уже 16 лет. Вопрос в другом : нужно ли отделить каким-то образом (отдельное помещение, другой кассовый аппарат...) продажу юридическим и физическим лицам или можно пользоваться тем же кассовым аппаратом и продавать свой товар в офисе фирмы, например? Спасибо за ответы.
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 11:15
48 ziņojumi
Какие такие курсы кассира?
Albina
Albina 07.07.2011 11:37
64868 ziņojumi
Коллеги, неужели никто больше ничего не может посоветовать... :'(
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 12:16
48 ziņojumi
Трудно сказать насколько соответствует нынешним требованиям ЭКА 16-тилетней давности, ну если обслуживающая фирма действующая, то это уже вопросы этой фирмы. А в остальном никаких проблем то и нет, оборудовать место для такой торговли, не будут же физики расхаживать по всей территории предприятия, что бы купить что-то, потому просто оборудовать стенд с образцами и место для продавца с ЭКА.
Tt7
Tt7 07.07.2011 12:34
37863 ziņojumi
Курсы кассиров - это пройти однодневное обучение за 20 или сколько там лат и получить соответствующую корочку.

Я думаю, что ничего не нужно отдельного для физ. лиц, иначе вообще какая-то ерунда.

Если порассуждать немного. Зарегистрировавшись, я заказала печать. Выбирать ее надо было в магазине канцтоваров. На чек мне уже пробили все реквизиты фирмы. Но ведь в том же магазине сколько частников приобретают товар и через тот же кассовый аппарат.
Inthermo
Inthermo 07.07.2011 12:37
31 ziņojums
Это если у Вас кассовый аппрат уже стоит в офисе. Ну, а так, конечно отдельное место, и туда же пусть идут и юридические лица для расчетов за наличные.
Inthermo
Inthermo 07.07.2011 12:43
31 ziņojums
хм, вы поосторожней с советами
Kel
Kel 07.07.2011 12:45
12066 ziņojumi
Спасибо, Tt7, кассовый аппарат соответствует (год назад была проверка с VIDa), я поняла, что чеки выбиваем с одного кассового аппарата и достаточно оборудовать место продажи в офисе фирмы. Передача товара со склада на торговое место по внутренним накладным, а физ.лицу достаточно чека? Так? Всем хорошего дня;-)
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 12:54
48 ziņojumi
Если есть большие сомнения в советах, то лучше напрямую к знающим лицам. Только другой вопрос.

Произвоственная фирма до сих пор отдавала на реализацию или продавала (за наличный и безналичный расчет) свой товар только юридическим лицам.

А когда можно расчеты производить за наличные между юрид.лицами?
Inthermo
Inthermo 07.07.2011 12:58
31 ziņojums
а физ.лицу достаточно чека?

Это надо спрашивать у физ.лица.
Gravchik
Gravchik 07.07.2011 12:59
6091 ziņojums
Курсы кассиров - это пройти однодневное обучение за 20 или сколько там лат и получить соответствующую корочку.

Это вы погорячились.
Albina
Albina 07.07.2011 13:01
64868 ziņojumi
Inthermo, производственная фирма всегда могла принимать наличку от юридических лиц, выписав накладную и выбивая чек на полученные деньги. На производственную фирму не распространяются правила оптовой и розничной торговли, если она продает или отдает на реализацию свою продукцию юридическим лицам.
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 13:05
48 ziņojumi
Большое спасибо, T_golubeva, Вам за ответ.
Inthermo
Inthermo 07.07.2011 13:07
31 ziņojums
Gravchik, а в магазине Вам чека достаточно?
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 13:07
48 ziņojumi
Inthermo, дозвонилась до VIDa, подтвердили, что кассового аппарата достаточно одного, а место торговли организовывать не надо, можно продавать прямо с производства частным лицам. В чеке или квитанции строгой отчетности (как Вам сказали)должны быть указаны реквизиты согласно правилам 585 ПРАВИЛА О ВЕДЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА п.7. Еще сказали обратить внимание на пункт 35 этих правил (там об ответственности руководителя за хранение документов).

Желаю удачи
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 13:53
48 ziņojumi
7. Руководитель предприятия с соблюдением установленных нормативными актами для оправдательных документов требований самостоятельно выбирает форму и вид подготовки этих документов, кроме случаев, когда оформление или содержание соответствующего оправдательного документа регламентируется конкретным нормативным актом.

7.1 При оформлении оправдательных документов в отношении товаров и других материальных ценностей (далее - товары), и услуг, в описании и обосновании хозяйственной сделки указывается:

7.1 1. название товаров или услуг;

7.1 2. соответствующий вид соответствующей сделки или действия (приобретение (продажа) товаров, выдача товаров другому предприятию, другому постоянному месту деятельности предприятия (структурному подразделению) или месту, где в соответствии с установленным руководителем предприятия порядком осуществляется хранение и учет товаров, или другому материально ответственному лицу на предприятии (далее - выдача товаров) или оказание услуги).

(пункт 7.1 введен Правилами КМ от 22.12.2009 N 1593)

7.2 При оформлении оправдательных документов в измерителях хозяйственной деятельности указывается:

7.2 1. единица измерения и количество;

7.2 2. цена одной единицы;

7.2 3. оценка хозяйственной сделки в деньгах;

7.2 4. предоставленные скидки, если таковые есть;

7.2 5. рассчитанные с оцененной в деньгах хозяйственной сделки налоги (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на природные ресурсы), если таковые есть;

7.2 6. оценка хозяйственной сделки в деньгах вместе с налогами.

(пункт 7.2 введен Правилами КМ от 22.12.2009 N 1593)

7.3 При оформлении оправдательных документов по сделкам или действиям с акцизными товарами дополнительно к этим правилам соблюдаются также регламентирующие оборот акцизных товаров нормативные акты.

(пункт 7.3 введен Правилами КМ от 22.12.2009 N 1593)

7.4 Оправдательный документ можно использовать как налоговый счет по налогу на добавленную стоимость, с соблюдением требований, установленных законом "О налоге на добавленную стоимость" для с
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 13:55
48 ziņojumi
7.4 Оправдательный документ можно использовать как налоговый счет по налогу на добавленную стоимость, с соблюдением требований, установленных законом "О налоге на добавленную стоимость" для счета по налогу на добавленную стоимость.

(пункт 7.4 введен Правилами КМ от 22.12.2009 N 1593)

7.5 Производители сельскохозяйственной продукции по выдаче товаров на другое место постоянной деятельности предприятия (структурному подразделению) или на место, где в соответствии с установленным руководителем предприятия порядком осуществляется хранение и учет товаров, или другому материально ответственному лицу на предприятии, оправдательный документ не оформляют.

(пункт 7.5 введен Правилами КМ от 22.12.2009 N 1593)
T_golubeva
T_golubeva 07.07.2011 13:56
48 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.