По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Grāmatvedības uzskaites jautājumi. Lietvedība

Акты списания или сметы? Uz tēmu sarakstu

Акты списания или сметы?
Всем добрый день, вероятно тема моя простовата для опытных бухгалтеров, не сочтите за труд помочь. До сих пор на фирме учет велся как обычно, товар на склад, при продаже проводка списания, услуги на 7ки и т.п. Каждый год проверки тематические, все ок. Теперь у нас аудит. Проблема возникла в том

1)что нет актов списания товара (разве не хватает проводки на накладной ? )склада как такового нет - купили - продали.

2)И еще на проданный товар или услугу насчитали наценку обалденную, не беря в учет допустим транспортные расходы, потраченные на эти "товар - услугу", командировки и т.п. что связано с конкретным действом. Вероятно надо переделать учет на фирме или офомлять сметы или акты списания - не знаю как сделать - чтобы например проданная "консультация по установке" включила в себя расход на топливо, непосредственно потраченное при осуществлении оценки объекта и т.п. Где видно что прибыль 100 лат , а не 500 к примеру. Подскажите, как обычно делают правильные бухгалтера.

Спасибо.
Tan
Tan 03.11.2010 12:33
25 ziņojumi

Atbildes (54)

1. У меня нет никаких актов списания товара. Я бы замучилась их делать

2. Именно так все и происходит, товар на отдельном счете, услуги на отдельном.
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 12:39
15769 ziņojumi
)что нет актов списания товара (разве не хватает проводки на накладной ?

____________________________

а куда девается товар? Вы его кому-то продаете?
Inst
Inst 03.11.2010 12:40
nav ziņojumu
Правильно или привязывать расходы к партии товара, если речь идет о крупных партиях. Либо высчитывать на конец года остатки партий и пропорционально делить расходы между годами. ИМХО.
Inst
Inst 03.11.2010 12:42
nav ziņojumu
Инн,написано: купили-продали
Gravchik
Gravchik 03.11.2010 12:44
6091 ziņojums
Ну, не все расходы, наверно, а транспортные по доставке товара, таможенный налог и т.д. Все, что связано с доставкой. Я в течении года списываю на 7ХХХ, а на конец года рассчитываю и делаю обратную проводку
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 12:46
15769 ziņojumi
так нет, и главное, что с кем ни говорю, все делают так.

а с меня теперь директор требуют "документ" - не соображу как его обозвать то акт списания, то ли смета, то ли еще как, допустим к выписанному счету на оказание услуги приложить список того что потрачено и детали и услуги и топливо с общей суммой затрат
Tan
Tan 03.11.2010 12:51
25 ziņojumi
Все таки хотелось бы уточнить ЧТО имеется ввиду под актом списания товара ?
Giza
Giza 03.11.2010 12:53
6532 ziņojumi
Непонятно, Может, у Вас какой-то товар специфический? А Вы не пробовали уточнить, что за документ у Вас просят и где написано, что этот документ Вы должны делать? А у Вас складская программа есть? Аналитический учет? Движение товара?
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 12:54
15769 ziņojumi
я подумала просто сдетать виртуальный склад в программе, где видны на конкретное число затраты, и выписывая счет, списывать сразу относящиеся к этому товары-услуги. Может так? это будет акт списания. Но не пойму товар на складе может висеть , а услуга как по сути будет висеть если ее уже получили.
Tan
Tan 03.11.2010 12:54
25 ziņojumi
такой "документ Х" я должна крепить к каждой реализации, будь то проданный товар, будь то оказанная услуга.
Tan
Tan 03.11.2010 12:56
25 ziņojumi
А Вы в конце года не делите услуги? Ведь, если у Вас есть остатки, то часть полученных услуг действительно относится к будущим периодам. Может, от Вас это требуют?
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 12:56
15769 ziņojumi
.Что-то странно у меня с пониманием проблемы,,,,или не у меня8-)
Nak
Nak 03.11.2010 12:57
9201 ziņojums
Или Вы что-то не так поняли, или какое-то странное требование к Вам предъявляют. Мне кажется, никто такого не делает, да это и невозможно в крупных фирмах
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 12:58
15769 ziņojumi
"документ Х" вероятно будет внутренним документом, т.к. смета все-таки , как я понимаю, должна по сумме сходится с суммой выписанного налогового счета. А этот "Х" не будет сходится, просто списание должно произойти в момент выписки налогового счета. И чтобы проверяющие видели, что наценка не 60 %, а 5%.
Tan
Tan 03.11.2010 12:59
25 ziņojumi
Gravchik

сообщений: 3456 03.11.2010 12:44

Инн,написано: купили-продали

Если это оптовая торговля, то, по-моему должен вестись склад и накладных недостаточно. Я когда-то тетрадь по партиям вела, сколько каждой позиции пришло, сколько ушло, по какому документу. Выводила остатки.
Inst
Inst 03.11.2010 13:00
nav ziņojumu
Проги не было, поэтому и изгалялась с тетрадкой.:-)
Inst
Inst 03.11.2010 13:01
nav ziņojumu
Tan

сообщений: 4 03.11.2010 12:56

такой "документ Х" я должна крепить к каждой реализации, будь то проданный товар, будь то оказанная услуга.

---------------------------------------------------------------

Зачем ? Это же должны были как-то объяснить ? Или,действительно,что то тут не так...
Giza
Giza 03.11.2010 13:02
6532 ziņojumi
Да, склад, конечно, должен быть.
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 13:02
15769 ziņojumi
складской учет, вернее
Lanuska
Lanuska 03.11.2010 13:02
15769 ziņojumi
я уже голову сломала, от того, что мне теперь надо ухитрится сделать, чтобы еще и не запутаться самой.
Tan
Tan 03.11.2010 13:03
25 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.