По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Dažādi neklasificēti jautājumi

B&E-haltura -istochnik Uz tēmu sarakstu

B&E-haltura -istochnik
http://www.buh.ru/DocumentsDescr.aspx?doc=34&num=4

В данной статье кандидат экономических наук Михаил Львович Пятов (Санкт-Петербургский Государственный Университет) рассказывает о практическом применении юридических знаний в бухгалтерской сфере. Данный материал предоставлен компанией СПУТНИК-101 группы АСТРОСОФТ - официальным партнером фирмы "1С" в Санкт-Петербурге, Авторизованным Учебным Центром фирмы "1С", Центром сертификации бухгалтеров по программе 1С:ПРОФЕССИОНАЛ, 1С:Франчайзи.

Дата создания: 28 Feb 2001 22:42:10 28 Feb 2001 22:42:10

Последнее обновление: 28 Feb 2001 22:42:10 28 Feb 2001 22:42:10

выдержки

«Одна из основных причин этого – существующие подходы к бухгалтерскому образованию. По определению бухгалтер – это, прежде всего, экономист. И, следовательно, образование он должен получить прежде всего экономическое. Однако, к сожалению, довольно часто «экономическое» образование заключается не в том, что будущий бухгалтер становится блестящим знатоком экономических процессов, а в том, что юридическим наукам уделяется очень и очень мало внимания.

Вспомним, как нас с вами учили бухгалтерскому учету в ВУЗе.

Существующая система бухгалтерского образования построена таким образом, что после вводного курса основ бухгалтерии на лекциях рассказывают о том, как отражать в учете те или иные конкретные операции, как и какие составлять учетные записи (проводки – на профессиональном жаргоне). Этот материал зазубривается студентами как истина в последней инстанции, они успешно сдают экзамены, получают хорошие оценки и уверенные в полученных знаниях покидают стены ВУЗа.

Молодой специалист приходит работать на предприятие, и уже на следующий день начинают меняться предписания нормативных документов. Новоиспеченного бухгалтера охватывает паника, ибо все его образование, т.е. зазубренные для экзаменов схемы проводок, в один миг становятся совершенно бесполезными. Далее следуют семинары, на которые начинает ходить озадаченный бухгалтер, и где слова очередного лектора в очередной раз воспринимаются как божественное откровение. Но и они вскоре (когда разойдутся со сказанными на другом семинаре рекомендациями аудитора или замечаниями проверяющего налогового инспектора) утрачивают актуальность. И бухгалтер, в свое время получивший высшее экономическое образование и надеявшийся играть какую-то роль в жизни предприятия, попадает под полную зависимость аудитора или налогового инспектора (как правило, конечно, случается именно второе, т. к. налоговый инспектор, в отличие от аудитора, обладает властными полномочиями).

Работа бухгалтера становится скучной, рутинной, вялой и бессмысленной, и отчаявшись он начинает ненавидеть свою работу и жаловаться на отсутствие внимания директора к своему непосильному труду и непонимание ценности работы бухгалтерского аппарата.

Энтузиасты от бухгалтерии в такой ситуации пытаются каждый раз самостоятельно выучить новые нормативные документы, но это не помогает: не хватает ни сил, ни времени.

Что же делать? Как избежать необходимости всегда ориентироваться на чье-то «чужое» мнение, как высвободить время, занимаемое заучиванием все новых и новых предписаний законодательства? Как понять, какое из нескольких противоречащих друг другу правил нужно применять в конкретной ситуации? Как продемонстрировать директору реальную пользу своей работы?

Выход есть – нужно учиться работать с законодательством, учиться грамотно применять предписания нормативных документов.»
Het
Het 23.03.2004 11:53
nav ziņojumu

Atbildes (5)

(Текст отсканирован но не правлен.)

Бухгалтерия & экономика 2004'№ 1

О. ЛАЦИС. Нужно ли бухгалтеру знать юриспруденцию? . ....... . 83

Выдержки

«Одна из основных причин - суще-

ствующие подходы к бухгалтерскому

образованию. По определению бухгал-

тер - это прежде всего экономист. И,

следовательно, образование он должен

86 2004' N01

получить прежде всего экономическое.

Однако, к сожалению, довольно часто

«экономическое» образование заключа-

ется не в том, что будущий бухгалтер

становится блестящим знатоком эконо-

мических процессов, а в том, что юри-

дическим наукам уделяется очень и

очень мало внимания. Еще хуже с по-

ниманием юридических сторон хозяй-

ственных сделок, отражаемых в бухгал-

терском учете, обстоят дела у бухгал-

теров-самоучек и тех, кто учился бух-

галтерии на кратковременных курсах

«балансоспособных бухгалтеров».

Как происходит обучение бухгалтер-

скому учету? После вводного курса об

основах бухгалтерии на лекциях рас-

сказывают о том, как отражать в учете

те или иные конкретные операции, как

и какие учетные записи (проводки - на

профессиональном жаргоне) надо вы-

полнять в бухгалтерских регистрах (или

в компьютерной программе). Этот ма-

териал зазубривается слушателями как

истина в последней инстанции, они ус-

пешно сдают экзамены, получают хо-

рошие оценки и, уверенные в получен-

ных знаниях, покидают стены учебно-

го заведения. Далее человек приходит

на предприятие и не понимает, как же

применить полученные знания, ведь

здесь все иначе.

Плюс к этому уже на следующий

день после начала работы начинают ме-

няться предписания нормативных доку-

ментов (принимаются изменения к за-

конам и правилам Кабинета мини-

стров). Новоиспеченного бухгалтера

охватывает паника, ибо все его обра-

зование, те зазубренные для экзаме-

нов схемы проводок, в один миг ста

новится совершенно бесполезным Да-

лее следуют семинары, на которые на-

чинает ходить озадаченный бухгалтер и

где слова очередного лектора в очеред-

ной раз воспринимаются как боже-

ственное откровение. Но и они вскоре

(когда разойдутся со сказанными на

другом семинаре рекомендациями ауди-

тора или замечаниями проверяющего

налогового инспектора) утрачивают ак-

туальность. И бухгалтер, в свое время

получивший высшее экономическое

образование и надеявшийся играть ка-

кую-то роль в жизни предприятия, по-

падает в полную зависимость от ауди-

тора или налогового инспектора (как

правило, конечно, случается именно

второе, т к. налоговый инспектор, в от-

личие от аудитора, обладает властными

полномочиями).

Работа бухгалтера становится скуч-

ной, рутинной, вялой и бессмысленной,

и, отчаявшись, он начинает ненавидеть

свою работу и жаловаться на отсутствие

внимания директора к своему непосиль-

ному труду и непонимание ценности ра-

боты бухгалтерского аппарата. Энтузи-

асты от бухгалтерии в такой ситуации

пытаются каждый раз самостоятельно

выучить новые нормативные докумен-

ты, но это не помогает: не хватает ни

сил, ни времени.

Что же делать? Как избежать необ-

ходимости всегда ориентироваться на

чье-то «чужое» мнение, как высвобо-

дить время, занимаемое заучиванием все

новых и новых предписаний законода-

тельства9. Как понять, какое из несколь-

ких противоречащих друг другу правил

нужно применять в конкретной ситуации?

Как продемонстрировать директору

реальную пользу своей работы?

Выход есть - нужно учиться рабо-

тать с законодательством, учиться гра-

мотно применять предписания норма-

тивных документов.»
Het
Het 23.03.2004 11:54
nav ziņojumu
Кандидат экономических наук Михаил Львович Пятов и г-н О. ЛАЦИС единомышленники, но у последнего мысля уж о- очень запоздала
Natkova
Natkova 23.03.2004 17:55
161 ziņojums
М-да, плагиатец очевидный. Непонятно еще и то, почему "соавторы" считают, что у бухгалтера нет мозгов - все что-то заучивают, зазубривают, "принимают как откровение" и т.п. А как насчет "головой подумать"?
Martinas
Martinas 23.03.2004 21:05
38532 ziņojumi
наверно потому- что каждый по себе и других оценивает, Мартинас) вот и вся л о г и к а
Uzzi
Uzzi 23.03.2004 21:08
nav ziņojumu
Да, как у них всё запущено! :))
Martinas
Martinas 23.03.2004 22:02
38532 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.