По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Uzņēmējdarbība, komerclikums, darījumi. Sabiedriskās un bezpeļņas organizācijas, budžeta iestādes

Договор между предприятиями Uz tēmu sarakstu

Договор между предприятиями
Скажите, пожалуйста, обязательно ли заключать договора между фирмами?

Наша фирма оказывает услуги, у нас есть как постоянные заказчики, так и разовые. Договора заключаем с предприятиями один раз ( не на каждую работу), простые стандартные договора, где оговариваем, в течение какого срока необходимо произвести оплату, kav.naudasи т.п.

Коллега уверяет, что такие договора не обязательны.

Как считаете?

Olzu
Olzu 25.05.2007 11:43
322 ziņojumi

Atbildes (12)

Наверное, это от услуги зависит и от доверия клиентов вам. На самом деле, думаю, если все происходит по факту и стоит недешево, нормальный клиент постарается договором подстраховаться даже при разовой сделке.
Klepa
Klepa 25.05.2007 11:47
6792 ziņojumi
Думаю, что в интересах фирм заключать такие договора. Обязательным это тоже не считаю.
Inst
Inst 25.05.2007 11:48
nav ziņojumu
Т.е. получается, что в договоре больше заинтересован клиент ( в случае получения услуги)?
Olzu
Olzu 25.05.2007 11:49
322 ziņojumi
У нас с постоянными клиентами заключены стандартные договора

где оговариваем, что они хотели бы заказывать,а более детально просто делаем счёт-фактуру на определённый заказ. Срок договора обычно 1 год,а далее договор продлевается автоматически.Но есть заказы и на определённые заказы
Gravchik
Gravchik 25.05.2007 11:51
6091 ziņojums
А как в случае каких-то споров?

Если, например,клиент задолжал нам некую сумму и мы подаем в суд? А договора нет?( есть только накладная с его подписью)?
Olzu
Olzu 25.05.2007 11:52
322 ziņojumi
---Т.е. получается, что в договоре больше заинтересован клиент ( в случае получения услуги)? --- Конечно, ему ведь и предналог надо списывать, и уверенным быть, что предоплата не пропадет. Но вот если вначале услуга, потом оплата - то тогда и у вас интерес к договору появляется.
Klepa
Klepa 25.05.2007 11:53
6792 ziņojumi
Olzu

сообщений: 101 25.05.2007 11:49

Т.е. получается, что в договоре больше заинтересован клиент ( в случае получения услуги)?

почему клиент? Вам же важны условия оплаты, пени?
Inst
Inst 25.05.2007 11:54
nav ziņojumu
В принципе - да,в договоре больше заинтересован клиент
Gravchik
Gravchik 25.05.2007 11:54
6091 ziņojums
А как в случае каких-то споров?

Если, например,клиент задолжал нам некую сумму и мы подаем в суд? А договора нет?( есть только накладная с его подписью)?

Без договора сложнее. Хотя можно и в накладной оговорить срок оплаты, к примеру.
Inst
Inst 25.05.2007 11:55
nav ziņojumu
мы всегда заключаем договора на оказание услуг и делаем ПНА на каждый счет. А если будем отпускать или покупать товар - договор не пишем. Просто для начала должна быть предоплата, а потом, если фирма не вызывает сомнений в платежеспособности - выписываем без предоплаты
Bm13
Bm13 25.05.2007 12:03
141 ziņojums
А как в случае каких-то споров?

Если, например,клиент задолжал нам некую сумму и мы подаем в суд? А договора нет?( есть только накладная с его подписью)?

Согласно Гражданского Закона,даже если нет договора,это не освобождает стороны от выполнения обязательств.Срок оплаты по ГЗ автоматически 31 день,после этого могут применяться штрафы и неустойки ( где-то 11%).Все это оговорено в ГЗ,для защиты интересов кредиторов.
Giza
Giza 25.05.2007 12:26
6531 ziņojums
Спасибо!:-D
Olzu
Olzu 25.05.2007 12:31
322 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.