По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Grāmatvedības un tirdzniecības dokumentu noformēšana. Ierīces maksājumu reģistrēšanai. Darījumus apliecinoši dokumenti

Насколько необходимы акты списания канц.товаров, хоз. товаров и т.п.? Uz tēmu sarakstu

Насколько необходимы акты списания канц.товаров, хоз. товаров и т.п.?
Неужели все пишут акты о списании 20 шариковых ручек или 3 веников? В методике описано, что малоценка списывается в расходы в момент приобретения. Нужны ли акты списания? Некоторые прямо на чеках пишут что-то типа "Сдано в эксплуатацию и списано в расходы". Это годится вместо акта списания? Вобщем вопрос такой: как с наименьшими трудо/время/бумагозатратами правильно оформить такого рода расходы?
Intaf
Intaf 30.06.2003 15:15
nav ziņojumu

Atbildes (22)

В идеале конкретный каждый веник вручается конкретному работнику и списывается по акту.

Обычно в методике ведения учета предприятия написано, какие веники списывать сразу, а какие - с участием комисии и с подписанием акта. Критерием может служить что угодно - цена, срок службы и т.п.
Tatjana_
Tatjana_ 30.06.2003 16:57
1689 ziņojumi
Раз в год можно написать приказ директора о бюджете предприятия на все нужды сразу или отдельными приказами, типа - лимит расходов на канцелярские товары 50 лс/в месяц на хоз.товары по содержанию офиса 30 лс/в мес., магазина - 45 лс/мес., автомобиля (моющие средства, автокосметика и т.,п.) -столько-то. И не нужно тогда ежедневно мучаться с отдельными вениками.

А вести последующий учет списанного уже в расходы, личное дело директора. Очень если ему хочется, пусть примет на работу завхоза. Лично у нас в офисе все незлобно ругаются друг на дгуга за исчезнувшие вдруг со стола шариковые ручки, ножницы и клей, но совсем чуть-чуть. Сколько работала и на других фирмах - так везде.
Julijatim
Julijatim 30.06.2003 22:37
8799 ziņojumi
Может это не правильно, но всегда списывала канц. принадлежности при приобретении в расходы и не писала никаких актов и не слышала, что бы кто-то оформлял это как-то отдельно.
Inst
Inst 01.07.2003 09:49
nav ziņojumu
ну я сама прошла массу проверок (правда, по НДС, а не по прибыли, но они смотрят более менее все), никогда не спрашивали списание малоценки. Но на семинарах учат, что надо списывать по актам. Вот и думаю, на сколько это строго с точки зрения СГД.

А вот, например, какая-нибудь лампочка для а/м?
Intaf
Intaf 01.07.2003 09:54
nav ziņojumu
Я пишу акт списания на все (и на ручки в том числе) 1 раз в месяц. Занимает не много времени. Но при проверках ни разу не спрашивали.
Amuil
Amuil 01.07.2003 10:06
26369 ziņojumi
А как пишите? Только суммой в латах или количественно в штуках?
Intaf
Intaf 01.07.2003 10:17
nav ziņojumu
У меня в Excel сделана форма с табличкой, "шапка" не меняется (состав комисии, реквизиты фирмы и т.д.), а в табличке : наименование, количество, цена, сумма. Не знаю, может если у кого большой объем канц. и хоз. товаров это и проблематично, но у меня их не так много. И если не запускать, то это занимает 1-2 часа в месяц.
Amuil
Amuil 01.07.2003 10:44
26369 ziņojumi
В принципе, меня такой вариант очень устраивает. Можно сразу по ходу поступления документов вписывать то, что нужно в ту табличку к списанию. А проводки как делаете? Сразу при поступлении на 7-ку или в конце месяца?
Intaf
Intaf 01.07.2003 10:51
nav ziņojumu
Проводки делаю сразу на 7-ку. А в акте списания пишу период (за который списывается).Например: с 1 июня по 30 июня.
Amuil
Amuil 01.07.2003 11:42
26369 ziņojumi
спасибо!
Intaf
Intaf 01.07.2003 11:57
nav ziņojumu
Амуил. А вы в курсе, что делать проводки без оправдательного документа нельзя? Если уж приняли методику, что расходы списываются актом, то и проводить их на 7-ку надо не раньше, чем составлен акт.

А то, что претензий к вам не было, так никто этими актами не интересовался. Сами говорили.
Maija
Maija 01.07.2003 11:57
28223 ziņojumi
Майя, а что вы предлагаете? Считать датой списания дату получения, а документом, подтверждающим списание - документ на получение? Нужны ли какие-то особые формулировки о списании в расходы на документах? Может печать заказать с общей фразой типа "Использовано в хозяйственной деятельности. Списать в расходы"?
Intaf
Intaf 01.07.2003 12:06
nav ziņojumu
Maija а Вы в курсе , что есть метод периодической инвентаризации? А оправдательный документ - чек или ППР.
Amuil
Amuil 01.07.2003 12:19
26369 ziņojumi
Ja-to dumaju chto Maija kak raz v kurse. I esli vi polzujetes etim metodom, to nuzno v konce perioda delat akt inventarizācii kanc. tovarov (a ne akt spisanija), i to, chto ostalos ne ispozovanim - ubirat iz rashodov (naprimer, v konce goda DZapasi kanc. tovarov Krashodi po kanc. tovaram). Tak cto esli rec idet ob akte spisanija, to Maija sovershenno prava.

Nas ucili, chto v buhucete est ponjatije suschestvennosti (butiskums), i v sootvetstvii s etim ponjatijem esli rashodi na kanc. tovari v vashei firme razumni (sopostavimi s kolichestvom sotrudnikov i oborotami) ja bi srazu stavila na 7 i ne pisala nikakih aktov. Za iskluceniem, vozmozno, slucaja pokupki bolshogo kolicestva kanc. tovarov na bolshuju summu v konce dekabrja - k ih spisaniju na 7, esli eto suschestvenno vlijaet na oblagajemij dohod, pridratsja mogut. Tut ja bi sostavila akt inventarizacii neispolzovannih kanc. tovarov i ubrala bi ih na konec goda iz 7 v zapasi.
Tb
Tb 02.07.2003 13:39
nav ziņojumu
Tb акт инвентаризации в конце периода нужно делать не зависимо от того каким методом учета Вы пользуетесь.

Хотя интересно у Вас получается: если у Вас учет методом текущей инвентаризации - нужен акт списания (это оправдательный документ на использование), а если Вы пользуетесь методом периодической инвентаризации - акт не нужен.

А что служит подтверждением что Вы эти хоз.и канц.товары израсходовали , а не домой унесли?

Остатков по канц.товарам и хоз.товарам у меня нет, покупаем все по мере надобности и запасов никаких не делаем.И может быть акт списания у меня и "лишняя бумажка", но она есть и сделать ее мне не составляет никакого труда.
Amuil
Amuil 02.07.2003 13:57
26369 ziņojumi
О периодической инвентаризации мне доводилось слышать. Даже весной высказывалась в дискуссиию. Повторюсь. Мне не понятна существующая практика применения этого метода. Товары, стоимость которых составляет большую часть расходов предприятия и определяет финансовые результаты его деятельности ,списываются раз в год по инвентаризации без какого либо (по крайней мере официального) промежуточного учета. А на всякую мелочевку типа веников и авторучек старательно составляются акты. Где логика?
Maija
Maija 02.07.2003 15:26
28223 ziņojumi
Maija абсолютно согласна, логики никакой. Ну а что поделать если вести учет товара методом текущей инвентаризации к сожалению нет возможности.
Amuil
Amuil 02.07.2003 15:44
26369 ziņojumi
То есть ищем пропажу под фонарем не потому что там потеряли, а потому что там светлее. Тоже своего рода логика.
Maija
Maija 02.07.2003 16:31
28223 ziņojumi
Наш аудитор предложил писать куда использованы канцтовары и хоз.товары сразу на накладной под подпись руководителя, а если по чекам, то в авансовом отчете указывать для чего или кого приобретены товары.
Jelena001
Jelena001 02.07.2003 17:14
1270 ziņojumi
AMUIL - А что служит подтверждением что Вы эти хоз.и канц.товары израсходовали , а не домой унесли? Но ведь если составили акт, это совсем не значит, что не унесли домой. Разве не так? Это здорово, наверное, если пишутся акты на все. Но времени не хватает.

Может можно издать распоряжение директора, что канц.товары, моющие ср-ва закупаются в кол-ве, необходимом для использования в месячный период (тут же можно поместить и нормы), сразу при поступлении передаются в пользование сотрудников и списываются в расходы?
Inst
Inst 03.07.2003 09:38
nav ziņojumu

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.