По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Dažādi neklasificēti jautājumi

Права потребителя и продавца Uz tēmu sarakstu

Права потребителя и продавца
Добрый вечер! У знакомой возник вопрос - в магазин обратился покупатель с претензией на качество товара. Они за свои деньги сделала экспертизу. По результатам экспертизы выяснилось что покупатель неправильно эксплуатировал вещь, т.е. претензия была необоснованна. Может ли магазин потребовать от покупателя возмещения затрат на экспертизу? И может быть где-то оговорено кто должен оплачивать эти расходы?

Попробую сама поискать на www.ptac.gov.lv но если кто-то знает откликнитесь пожалуйста. Дело срочное т.к. там по поводу этих расходов вышел конфликт с хозяйкой магазина. Спасибо.
Svetaz
Svetaz 08.02.2006 21:31
nav ziņojumu

Atbildes (32)

А экспертиза то, была независомая? или своя? Мало того что покупатель потерял деньги за некачественную вещь, так с него еще и дополнительно содрать деньги.
Galvol
Galvol 08.02.2006 21:44
742 ziņojumi
Спасибо что откликнулись. Но в данном случае как раз получилось что покупатель неправильно эксплуатировал вещь. Т.е. это магазин как раз понес дополнительные расходы.

Экспертиза независимая, есть заключение.
Svetaz
Svetaz 08.02.2006 21:47
nav ziņojumu
Я думаю, что если и может потребовать, то только через суд.
Irena22
Irena22 08.02.2006 21:48
42998 ziņojumi
По-моему в этом случае покупатель оплачивает.

Об этом в правилах КМ 154 от 2004 года написано, которые должны в каждой торговой точке на стенке висеть.

32. Ekspertīzes izdevumus sedz ekspertīzes pieteicējs, piesakot ekspertīzi. Ekspertīzes pieteicējs, kurš samaksājis ekspertīzes veicējam par ekspertīzes izdevumiem, ir tiesīgs pieprasīt, lai prasījuma pieteikuma izskatīšanā iesaistītā otrā puse atmaksātu tiešos ekspertīzes izdevumus, ja tās viedokļa nepamatotība izriet no ekspertīzes atzinuma.
Maija
Maija 08.02.2006 21:48
28223 ziņojumi
А для магазина это действительно очень огромные убытки? А может быть выгоднее по хорошему расстаться с покупателем и тем самым поднять пристиж магазина и сохранить хорошую славу на будущее.
Galvol
Galvol 08.02.2006 21:51
742 ziņojumi
Спасибо огромное! Уже нашла эти правила, но еще не дочитала до этого пункта.

Т.е. получается в данном случае возместить эти затраты магазин не сможет. А на будущее (там на подходе экспертиза еще на одну вещь :)))) это должен оплачивать покупатель? Правильно?
Svetaz
Svetaz 08.02.2006 21:53
nav ziņojumu
Галвол, нюансов могли по хорошему расстаться или нет я, честно говоря, не знаю. Просто хорошая знакомая работает там продавцом, и обратилась за помощью.
Svetaz
Svetaz 08.02.2006 21:57
nav ziņojumu
Сначала платить тот, кто заказывает. Потом возмещает тот, кто виноват.
Maija
Maija 08.02.2006 21:57
28223 ziņojumi
Для тех кто в танке (это я :)))), получается теоретически они могут потребовать от покупателя этого возмещения, но фактически это трудно выполнимо... через суд.
Svetaz
Svetaz 08.02.2006 22:00
nav ziņojumu
Любой долг истребуется в установленном законом порядке.

Если не платит сам, то придется идти в суд. Самоуправство у нас не поощеряется.

Только придется потом тому покупателю еще и судебные издержки оплачивать.
Maija
Maija 08.02.2006 22:03
28223 ziņojumi
ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО! Что бы я без вас делала?
Svetaz
Svetaz 08.02.2006 22:08
nav ziņojumu
"Только придется потом тому покупателю еще и судебные издержки оплачивать."

"в магазин обратился покупатель с претензией на качество товара. Они за свои деньги сделала экспертизу. По результатам экспертизы выяснилось что покупатель неправильно эксплуатировал вещь, т.е. претензия была необоснованна"

Что-то Вы переборщили.

Покупатель обратился в магазин на КАЧЕСТВО товара.

Узнавать , правильно он эксплуатировал или нет , покупатель не просил.

На мой взгляд доказать связь между расходами и обращением будет посложнее признания принадлежности даторпрограммы к нематериальным активам ...
Alekom
Alekom 09.02.2006 14:14
5656 ziņojumi
Алеком,ну не точно выразилась, спешила :). Покупатель хотел вернуть вещь как бракованную. Он, конечно не просил узнать как он ее эксплуатировал.Он просто хотел получить назад свои деньги.

Но выяснилось что это не заводской брак, а именно неправильная эксплуатация. т.е. он сам виноват в порче этой одежды.

А деньги конечно с него назад никто требовать не будет :)Сомнительно что он их отдаст. Это уже был чисто теоретический вопрос.
Svetaz
Svetaz 09.02.2006 14:22
nav ziņojumu
А чего тут переборщенного? Раз покупатель предъявил претензии к качеству товара, ему и ответили - качество в норме, и было бы в норме и дальше, если б у этого покупателя руки росли из того места, из которого они растут у тех, кто умеет правильно эксплуатировать этот товар.
Tt7
Tt7 09.02.2006 14:28
37863 ziņojumi
"если б у этого покупателя руки росли из того места, из которого они растут у тех, кто умеет правильно эксплуатировать этот товар."

А вот это Вам только кажется.



В инструкции к утюгу написано , что на нем запрещено жарить яичницу ?

В инструкции к электрочайнику написано , что в нем нельзя хранить гвозди ?

Вообще-то это очень скользкая тема в плане того , что на латышском имеет термин дивдуомиба.

И формулировка вызывает серьезное подозрение "покупатель неправильно эксплуатировал вещь".

Обычно экспертиза указывает конкретное действие , а не рассуждает на тему какой рукой нужно вкручивать лампочку.
Alekom
Alekom 09.02.2006 16:27
5656 ziņojumi
Аха, давайте будем на этикетках писать тупые рекомендации, и подавать иски о сексуальном домогательстве за восхищенные взгляды
Xan
Xan 09.02.2006 16:33
4878 ziņojumi
Алеком, в экспертизе конкретно указана причина.

А по поводу инструкций к утюгу, так мы не в Америке...:)))
Svetaz
Svetaz 09.02.2006 16:33
nav ziņojumu
"в экспертизе конкретно указана причина"

А , если не секрет , какая ?



Пользователь длятельное время использовал предмет в качестве тупого и тяжелого ?
Alekom
Alekom 09.02.2006 16:39
5656 ziņojumi
Механические повреждения.
Svetaz
Svetaz 09.02.2006 16:51
nav ziņojumu
Ну значит использовал, раз механические повреждения:)))
Tt7
Tt7 09.02.2006 16:56
37863 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.