Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Darba likumdošana, darba attiecības. Darba drošība.
2 dolzhnosti - etop vozmozhno? Uz tēmu sarakstu
Atbildes (15)
Нет, функция учета должна быть отделена от других. ИМХО.

Inst 24.11.2005 17:36
nav ziņojumu
nav ziņojumu
Rukovoditelj deistvuet v sootvetstvii s proizvodstvennoi neobhodimostju, to estj tak, kak lu4se dlja biznesa. Esli takoe sovmes4enie dolsnostei ne v us4erb vipolnenija buhgalterskih objazannostei, to po4emu net?
Vozmozhno, 4to u etogo sotrudnika umenjsatsja 4asi na buhgalteriju i pribavatsja/vozniknut po 'vremennoi dolznosti'.
Glavnoe, 4tobi buhgalterija ne postradala.
V takoi situacii necelesoobrazno nanimatj dopolniteljnuju statnuju edinicu 'zamestitelja', tem bolee, 4to vremenno.
Vozmozhno, 4to u etogo sotrudnika umenjsatsja 4asi na buhgalteriju i pribavatsja/vozniknut po 'vremennoi dolznosti'.
Glavnoe, 4tobi buhgalterija ne postradala.
V takoi situacii necelesoobrazno nanimatj dopolniteljnuju statnuju edinicu 'zamestitelja', tem bolee, 4to vremenno.

Ribi 24.11.2005 17:48
285 ziņojumi
285 ziņojumi
вообще до сих пор нельзя было совмещать 2 должности в одном лице бухгалтеру и кассиру (ООО ), о чем ясно сказано в законе о кассовых операциях :Lai nodrošinātu kases operāciju pilnīgu uzskaiti (reģistrāciju un iekšējo kontroli), uzņēmuma vadītājs nedrīkst uzdot kasiera un atbildīgā grāmatveža pienākumus pildīt vienai un tai pašai personai, izņemot šo noteikumu 30.punktā minētos gadījumus.
Если директор совмещает 2 должности ( и бухгалтер), то это нужно указать в трудовом договоре. Можно сделать приложение к трудовому договору и в пункте "дополнительные обязанности" описать дополнительные функции. И еще, по законодательству за все ошибки бухгалтера, отвечает непосредственно руководитель предприятия.
Если директор совмещает 2 должности ( и бухгалтер), то это нужно указать в трудовом договоре. Можно сделать приложение к трудовому договору и в пункте "дополнительные обязанности" описать дополнительные функции. И еще, по законодательству за все ошибки бухгалтера, отвечает непосредственно руководитель предприятия.

Dokuto 24.11.2005 19:36
403 ziņojumi
403 ziņojumi
Закон о бухучете. Функция учета должна быть отделена от других.

Inst 24.11.2005 20:55
nav ziņojumu
nav ziņojumu
"Закон о бухучете. Функция учета должна быть отделена от других." - не укажите ли на статью этого закона, я не нашла.
А вот в правилах КМ 585 2003 года есть "69.5. функция учета отделена от прочих функций хозяйственной деятельности предприятия."
Но если вы говорите "а", то почему не говорите "б" :-?
"69.3. обязанности работников распределены таким образом, чтобы проведение каждой хозяйственной сделки контролировалось несколькими работниками;" - тогда на предприятии не может работать 1 бухгалтер. Надо еще по крайней мере 2 , чтобы проведение каждой хозяйственной сделки контролировалось несколькими работниками. Вот это требование не выполнимо. Значит и остальные должны быть "спящими".
А вот в правилах КМ 585 2003 года есть "69.5. функция учета отделена от прочих функций хозяйственной деятельности предприятия."
Но если вы говорите "а", то почему не говорите "б" :-?
"69.3. обязанности работников распределены таким образом, чтобы проведение каждой хозяйственной сделки контролировалось несколькими работниками;" - тогда на предприятии не может работать 1 бухгалтер. Надо еще по крайней мере 2 , чтобы проведение каждой хозяйственной сделки контролировалось несколькими работниками. Вот это требование не выполнимо. Значит и остальные должны быть "спящими".
А там не сказано, что должно быть 2 контролера. Продавец выписывает накладные, а бухгалтер их проверяет.
Вот и 2 работника.
Потому и требуют разделять обязанности.
Вот и 2 работника.
Потому и требуют разделять обязанности.
разделять обязанности требуют по своему совковому менталитету. Это желание регламентировать все и вся, влазить во внутренние дела частного предпринимателя. В ЗоБУ сказано, что за ведение бухучета ответственность несет руководитель. Это его забота. Ему можно РЕКОМННДОВАТЬ разделение, но не заставлять. Он отвечает и это его проблемы как он организует.
Изаините, значит перепутала с 585 правилами. Этот п. в них.


Inst 25.11.2005 13:12
nav ziņojumu
nav ziņojumu
Jl ну не все так плохо то было, при том менталитете!

Qwert 26.11.2005 17:30
885 ziņojumi
885 ziņojumi
Дело не в совковом менталитете, а как раз наоборот. Я разговаривала с немцами - так вот, у них бизнес не начинается, пока не прописано разделение обязанностей и прочие мероприятия внутреннего контроля. Особенно ревностно соблюдается как раз "принцип четырёх глаз", согласно которому каждое движение мат.ценностей подконтрольно минимум 2 работникам.
По-моему, Jl описывает тот случай, когда собственник является директором и бухом в одном лице. Он за всё в ответе и ему не нужны контролёры со стороны, которые бы следили за движением его собственных мат. ценностей :).
Я думаю, если директор=владелец, тогда с Jl я бы согласилась. А если директор нанятый - тогда вряд ли. Смысл этого контроля - чтобы владельцев не надуривали.

Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt