По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Dažādi neklasificēti jautājumi

Реконструкция здания Uz tēmu sarakstu

Реконструкция здания
Фирма купила здание,по проекту оно идет на снос с дальнейшей реконструкцией,Все затраты на новое строительство относим на 1240,а что делать с балансовой стоимостью? Какие проводки? Большое спасибо.
Valika
Valika 28.06.2005 21:56
63 ziņojumi

Atbildes (25)

Начальная стоимость последовательно подвергается процедуре амортизации, как обычный ОС. Проводки как проводки IMHO, слева 7420, справа 1290.

Даже когда сносите в хлам до фундамента (фундамент, на худой конец, должен остаться - иначе это НЕ реконструкция) - фундамент это тот же литер, начисление амортизации продолжается.

Здание в процессе реконструкции облагается NĪN по остаточной стоимости.
Ad_noctum
Ad_noctum 28.06.2005 23:04
nav ziņojumu
Ad Noctum,Вы специалист по NIpaš.У меня сейчас в одной собственности реконструкция. Мне понравилась Ваша фраза-фундамент это тот же литер,начисление амортизации продолжается. Сегодня мне пр.ревизор выссказала свои сомнения о том,что во время реконструкции можно списовать налоговый износ. Но если принять,что реконструкция(с разрушением до фундфмента)это хоз.деятельность с целью получения в дальнейшем дохода, то мне кажется логичным начислять износ,а накапливать до сдачи объекта затраты по реконструкции. Не приходилось ли Вам видеть на эту тему документов,разъяснений?
Smila
Smila 28.06.2005 23:41
1987 ziņojumi
Не знаю как насчет документов, но мы в таких случаях рекомендовали продолжать начислять износ
Komarik
Komarik 28.06.2005 23:43
10159 ziņojumi
Да, Комарик,спасибо, мы когда-то обсуждали с Вами эту тему,я придерживаюсь в своих действиях именно этой точки зрения ( реконструкция-хоз.деятельность),даже логическими расчетами мне в беседе удалось ей объяснить эту точку зрения,просто мнение любого специялиста интересно и любая фраза бывает полезна.
Smila
Smila 28.06.2005 23:58
1987 ziņojumi
Smila, про UIN-износ не рискну комментировать, так как это не моя чашка чая. Я же имел ввиду финансовую амортизацию, а моё мнение в этом вопросе базируется на предписаниях 27 статьи закона "Par uzņēmumu gada pārskatiem".

Насколько я помню, UIN-износ начисляется ОС, учавствующим в хозяйственной деятельности. Концептуально - надо смотреть, что есть хозяйственная деятельность в понимании закона "Par UIN".

Реконструкция - это перестройка строения, которая выражается в виде изменения параметров строения и сохранения либо изменения его функций (вид использования). (вольный перевод 21.пункта правил MK #112 от 01.04.1997.).

Если это определение можно подогнать под UIN-овское определение хозяйственной деятельности - прекрасно. Но не забудьте узнать мнение VID по этому вопросу - как-никак UIN это их доминион. В обратном случае запаситесь аргументами из нормативных актов.

Что до фактических обстоятельств, то проведение реконструкции подразумевает, что существующее здание останется, только будет изменено (пусть и до неузнаваемости). Поэтому VZD не аннулирует присвоенный литер реконструируемому зданию (даже если в какой-то момент от него останутся полтора кирпича) и не издаёт акта par būves neesamību. Следовательно, реконструируемый объект суть самодостаточное ОС со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Ну а накапливать уместно уже только непосредственно затраты на реконструкцию (1240).
Ad_noctum
Ad_noctum 29.06.2005 00:34
nav ziņojumu
А закончив реконструкцию еще и от налога на годик освобождение получится.
Tt7
Tt7 29.06.2005 00:40
37863 ziņojumi
Совершенно верно! Если здание после реконструкции суть предусмотренное для ведения хозяйственной деятельности, конечно.
Ad_noctum
Ad_noctum 29.06.2005 00:55
nav ziņojumu
Ad Noctum, а не припомните, кто там возмущался по поводу некомпетентности и не правоты?;)
Tt7
Tt7 29.06.2005 00:59
37863 ziņojumi
(смущённо краснеет) Я почему-то (тот раз) расчитывал на агрессивный спор, и хлопал себя по щёчкам, взывая к своей врождённой озлобленности, что твой сумотори. Скузи, синьора!

P.S. А истины, на мой взгляд, всё равно не существует. Есть мнения, с которыми мы согласны, а есть те, которые мы оспариваем. Допустимо всё, IMHO.
Ad_noctum
Ad_noctum 29.06.2005 01:08
nav ziņojumu
В споре рождается истина:) А врожденной озлобленности не бывает, она преобретается (особенно на ниве госслужбы), но у меня только озверин вырабатывался, а вот озлобленности не появилось:))) Не волнуйтесь, вылечим!
Tt7
Tt7 29.06.2005 01:15
37863 ziņojumi
Это зависит от того, кто составит курс лечения, какие будут использованы средства, и под чьим чутким руководством будет пройден этот курс.
Ad_noctum
Ad_noctum 29.06.2005 01:33
nav ziņojumu
Ad Nostum и Tt7,спасибо,воистину наша работа превратилась в ежедневные рассуждения,поэтому с умными людьми приятно беседовать. Освобождение в первый год от налога при наличии хоз.деятельности. Это если в аренду,правильно? А если все продается ( доход от продажи недвиж.),а какая-то часть аренда,к примеру подземные гаражи?,т.е. доля послереконстр.недвижимости.Еще как то не дошла до UIN,т.к.не поспеваю за фонтанированием идей руководителей:)
Smila
Smila 29.06.2005 09:26
1987 ziņojumi
Valika извинит,еще один из вариантов идей, нужно " вписать" в хоз.деятельность покупку дома или квартиры(недвиж.)учредителями на фирму. к примеру для проживания учредителей нерез. для приездов в Латвию, что вроде гостиници,сдачи в аренду и т.д. Может ли фирма сдавать им как физ.лицам эту нед.и считать это хоз.деятельностью?

Tt7,Вы смелая, умненькая, как это все в современной жизни в " свете решений ":)
Smila
Smila 29.06.2005 09:35
1987 ziņojumi
"Это если в аренду, правильно?" Это, если остается в собственности того, кто реконструировал и кто является плательщиком НС. А если продается сразу по завершению реконструкции, то такую возможность будет иметь следующий владелец. А вот насчет "частями" с арендой гаражей не уверена, потому как льгота применяется только на здания, а чем считать подземные гаражи - сооружения?
Tt7
Tt7 29.06.2005 09:41
37863 ziņojumi
Smila, я не много "обмозгую" эту идею-фикс и сообщу:)
Tt7
Tt7 29.06.2005 09:43
37863 ziņojumi
Скажем так. Если здание в послереконструкционном инвентаризационном деле обозначено, как предусмотренное для ведения хозяйственной деятельности (на страничке с кадастровой или инвентаризационной оценкой - nosaukums/ galvenais lietošanas veids - например, tirdzniecības centrs, administratīvā ēka, veikals, ražošanas korpuss, noliktava, ну и всё такое, но НЕ dzīvojamā māja!) то налогоплательщик вправе применить скидку согласно 13 пункту 2 части 1 статьи закона "Par NĪN".

Сдаёте Вы этот объект в аренду, ведёте хозяйственную деятельность самостоятельно, или у Вас там afterparty на три месяца после утверждения в буввалде акта о сдачи в эксплуатацию, роли не играет.

НО! Скидка относится на ВСЁ здание в целом. И если Вы отчуждаете ЧАСТЬ здания, будьте любезны восстановить в уточнёнке налог к уплате в ПОЛНОМ размере, начиная с того момента, когда сбросили с учёта ЧАСТЬ здания.

"Вилки" здесь не будет также и потому, что 13 пункт не упомянут в 3 части 1 статьи закона "Par NĪN", которая как раз и регламентирует частичные исключения.

Например, если акт утверждён 15.03.2005., и Вы в уточнёнке применили скидку до конца года, а 17.07.2005. сняли с учёта часть здания (отчуждение), то во второй уточнёнке Вы должны аннулировать скидку полностью (формула) на 01.10.2005. и (1/2) 01.01.2006.

А вот если Вы продаёте ВСЁ здание, то право применять скидку (по остаточному принципу от 12 месяцев, конечно) переходит к правоприемнику.
Ad_noctum
Ad_noctum 29.06.2005 10:15
nav ziņojumu
Спасибо, у меня запланировано примерно так : 03-04,2006 сдача,акт,оценка и в принципе,если удастся,полная продажа по долям(два магазина и жилые квартиры,офисы).Подземный гараж под зданием,как составная часть,но может не будет желающих их покупать,тогда аренда. Как я себе представляю,до 1.02.2006.г я делаю факт за 2005.г. ничего не меняется,и плановую на 2006 .с учетом сдачи и оценки например 30.04.2006.г. А дальше поэтапная продажа и подача уточненных деклараций по кварталам что ли,или каждый месяц после очередного отчуждения? Время еще есть привести голову в порядок,не очень привычная работа
Smila
Smila 29.06.2005 11:33
1987 ziņojumi
Ad Noctum

сообщений: 327 29.06.2005 01:33

С этим проблем не будет, бригада врачевателей на высшем уровне! А чуткое руководство - это на выбор клиента!
Tt7
Tt7 29.06.2005 11:48
37863 ziņojumi
Smila, честно говоря, вариант покупки квартиры или дома для сдачи в наем учредителям - нерезидентам даже за уши слона не могу притянуть к хоздеятельности. Это из серии, чтобы починить туфлю директора - купить обувную мастерскую, что бы он туда пришел два раза в год и заплатил 2 лата.
Tt7
Tt7 29.06.2005 12:23
37863 ziņojumi
счастливая, а мне надо,притянуть хоть кого-то.А у некоторых есть мнения,что дом-на фирму, машина в опер.лизинг- на фирму,дальше аренда учредителю как физ. лицу( и дома и машины),плюс еще кому-нибудь физику - это и есть на ближайшие 1-1,5 года хоз.деятельность фирмы,при которой потом и ПВН можно вернуть. Ведь сдача в аренду -это хоз.деятельность,как Вам это:) Отдельный подвопрос,может ли фирма купить квартиру или дом,чтобы учредители при приезде не жили в гостиннице ?. Допустим не где не сказано,что в фирме длжен быть один офис. А если я- в одном офисе(юр.адрес),директор в другом(стр.ед.),учредитель в третьем (стр.ед.офис)Т.е. это все административные расходы ?
Smila
Smila 29.06.2005 14:59
1987 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.