По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Grāmatvedības un tirdzniecības dokumentu noformēšana. Ierīces maksājumu reģistrēšanai. Darījumus apliecinoši dokumenti

Normstunda Uz tēmu sarakstu

Normstunda
Skazite pozalujsta, nau4nimi slovami, 4to takoje normstunda! A to zaklju4aem dogovor s firmoj na remont mawini, i oni prosjat 4to bi v dogovore bilo pojasneno 4to takoje normstunda.

Zaranee spasibo
Lv-angel
Lv-angel 29.03.2005 17:13
462 ziņojumi

Atbildes (67)

Научными не умею. А простыми - это наверное время, которого по нормативу затрачивается на откручивание определенной гайки или выполнение другой ремонтной операции.

А вы что, написали в договоре а сами не знаете что.
Maija
Maija 29.03.2005 17:49
28223 ziņojumi
не надо в договоре пользоваться словами, значение которых вызывает недоумение. Все термины надо пояснять.
Paja
Paja 29.03.2005 18:03
259 ziņojumi
Дык выкиньте это слово из договора вообще. Я не понимаю, каким боком оно может повлиять на суть договора. Они Вам определенную сумму за определенную услугу оплачивают или нормо-часы?
Martinas
Martinas 29.03.2005 18:39
38532 ziņojumi
Мартинас, спасибочки большое. Если так, то не страшно.:)Так и сделаю.:)
Lanuska
Lanuska 29.03.2005 19:50
15769 ziņojumi
Просто в "крутых" сервисах принято мерять стоимость услуги, исходя из стоимости деталей и стоимости нормочаса работы, помноженного на нормативное количество таких часов. Т.е. для каждой манипуляции с машиной установлена норма (сколько часов требуется на ее выполнение). При этом эти нормы могут разниться в зависимости от крутости специалиста, который этим занимается. Эта крутость как раз и измеряется стоимостью нормочаса (обычно она устанавливается по категориям работников). Насколько я знаю, примерно такая же система существовала в советское время. Нельзя не признать, что она весьма впечатляет, но для того, чтобы ее эффективно применять, нужно проделать нехилую работу по обоснованному установлению этих самых норм. В советское врмя этим занимались всяческие НИИ, а сейчас... У авторизованных дилеров нормы обычно спускаются сверху, от завода-изготовителя, а вот как это делать у "вольных казаков" - понятия не имею
Komarik
Komarik 29.03.2005 21:37
10159 ziņojumi
А что - ссылаться на нормочасы - обязаловка? Договор же можно и по-другому составить.
Martinas
Martinas 29.03.2005 22:15
38532 ziņojumi
Можно, только вот базы такой солидной не будет:) яОдно дело, если фирма при назначении цены на свои услуги ссылается на нормочасы (а прейскурант с перечислением сколько на что полагается должен быть доступен всем клиентам), а другое дело - если цена идет "с потолка". Да и для внутреннего контроля подобная система более "здорова".
Komarik
Komarik 29.03.2005 22:20
10159 ziņojumi
Оно конечно, но есл клиенты в договоре просят пояснить, что такое "нормочас" - стоит ли с этим словом связываться?
Martinas
Martinas 29.03.2005 22:25
38532 ziņojumi
Комарик, объяснение четкое и красивое

Раньше у слесарей, токарей... были разряды ( каждому разряду соответствовал свой нормочас), в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ. Нормочас, время работы и козффициенты являлись основой для расчета себестоимости ( продажной цены)
Starina
Starina 29.03.2005 22:59
6551 ziņojums
Ну и донормировались
Martinas
Martinas 29.03.2005 23:05
38532 ziņojumi
А зря вы так, Мартинас. Сейчас только вспоминать начинают тот учет, который был поставлен в советские времена. По части внутреннего контроля и управленческого учета там все было до блеска отполировано. А уж что и как вышло - так это вина не учета, а неэффективности того, что учитывали:)
Komarik
Komarik 29.03.2005 23:37
10159 ziņojumi
Главное, мозги не ценили, инженеры получали меньше рабочих
Starina
Starina 29.03.2005 23:41
6551 ziņojums
А сейчас ценят?:)
Komarik
Komarik 29.03.2005 23:43
10159 ziņojumi
Сейчас, по сравнению с "тогда" - ценят. Я жила на инженерскую зарплату - хорошего мало.
Martinas
Martinas 29.03.2005 23:44
38532 ziņojumi
Надеюсь, что достойная моложежь пробьется
Starina
Starina 29.03.2005 23:45
6551 ziņojums
Да ладно вам. Бухгалтеры, по крайней мере, на любой практически фирме - это потребляющее подразделение, считающее заработанные работягами деньги (так считают все, кроме, собственно самих бухов). Отношение соответствующее: тот, кто реально деньги зарабатывает - у того и з/п поприличнее и отношение со стороны руководства - потрепетнее. Сам наблюдал во некоторых строительных конторах. Конечно, речь не о последнем подсобном рабочем - а, скажем, о дарба вадытайсе.
Komarik
Komarik 30.03.2005 00:03
10159 ziņojumi
Ну вот, Комарик, на ночь глядя приободрили бухгалтеров!
Irena22
Irena22 30.03.2005 00:06
42998 ziņojumi
А что делать:( К аудиторам отношение ещё хуже - мы дороже и еще менее нужные
Komarik
Komarik 30.03.2005 00:17
10159 ziņojumi
Ну, не знаю, не знаю. Дарба вадитайс, кстати, тоже камешки не ворочает. Стало быть, потребляет. А хороший бухгалтер делает всё, чтобы заработанное "реально зарабатывающими" не вылетело в трубу в виде штрафов.
Martinas
Martinas 30.03.2005 00:19
38532 ziņojumi
Это должно приободрить бухгалтеров?
Irena22
Irena22 30.03.2005 00:19
42998 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.