По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Grāmatvedības un tirdzniecības dokumentu noformēšana. Ierīces maksājumu reģistrēšanai. Darījumus apliecinoši dokumenti

Оформление маркетинговых услуг Uz tēmu sarakstu

Оформление маркетинговых услуг
Ситуация такая: одна фирма оказывает другой маркетинговые услуги. Договор в письменной форме не заключен. А какие могут быть документы, удостоверяющие, что услуга оказана? Бухгалтер фирмы, которой услуга будет оказана просит хотя бы акт приемки услуг раз нет письменного договора. На что бухгалтер второй фирмы говорит, что заключение договора в письменной форме не обязательно и задает вопрос: в соответствии с каким законом ( указаниями ) нужен такой акт ? А как правильно должно быть, подскажите, пожалуйста!

И еще вопрос: а в строительстве акты приемки-передачи выполненных работ регламентированы каким-то законом или методическими указаниями ? (Просто со строительством не сталкивалась, но слышала о том, что там обязательно присутствуют такие акты ).
Irena22
Irena22 05.10.2004 09:30
42998 ziņojumi

Atbildes (12)

Меня удивляет бухгалтер фирмы, которая оказала услугу. По какому документу интересно видно, что услуга была оказана? Акт к обычному счёту обязателен, либо на счёте вторая сторона должна подписаться(некоторые так делают). Можно оформить один акт за год, если услуга постоянна. Короче, обе стороны должны подтвердить оказание услуги.
Makssoft
Makssoft 05.10.2004 09:39
24118 ziņojumi
Я-то с этим согласна, да вот тому бухгалтеру надо , так сказать, доказать, что где-то в законе оговорена обязательность акта! А я и моя коллега ( это у нее возникла такая проблема ) ищем по законодательству, оговорено ли это где-то, но пока не нашли. И еще: фирма, оказывающая услугу, собирается выписать накладную строгой отчетности ( по крайней мере, так было обещано).
Irena22
Irena22 05.10.2004 09:45
42998 ziņojumi
Тогда акт не нужно, потому как в ППР обе стороны подписываются, но для услуг ППР необязательна.
Makssoft
Makssoft 05.10.2004 10:01
24118 ziņojumi
То что нужен именно акт, вы не найдете нигде. Но есть общее требование: нужны документы, по которым можно проследить ход и суть сделки.

Маркетинговые услуги считаются весьма "рискованными" с точки зрения налогов потому что трудно предъявить их результаты. Поэтому для такого вида услуг чем больше бумаг и чем подробнее в них все прописано, тем лучше.
Maija
Maija 05.10.2004 10:10
28223 ziņojumi
Майя, большое спасибо.
Irena22
Irena22 05.10.2004 11:44
42998 ziņojumi
VID mozhet poschitatj, chto prednalog otchislen neobosnovano. Naprimer pridumaet chto sdelka fiktivnaja i schet toljko dlja tovo, chtobi spisatj prednalog. I v zakone o nalogah i poshlinah (38. statja) napisano chto v takih sluchajah nalogoplateljshiku somomu nado predjavitj dokazateljstva. Dogovor i akti vypolnenija rabot byli by odnim iz dokazateljstv. I v aktah luchse podrobnej opisatj chto imenno sdelano.
Andris_2
Andris_2 05.10.2004 18:32
17 ziņojumi
Еще раз большое спасибо.
Irena22
Irena22 05.10.2004 19:29
42998 ziņojumi
Более того, в 9/10 случаев ВИД таки будет прав:))
Komarik
Komarik 05.10.2004 22:05
10159 ziņojumi
A если подписанные акты есть, но на русском яз., можно их приложить
Skice
Skice 06.10.2004 15:06
56 ziņojumi
Если это вопрос, то, если одна из сторон - нерезидент, то можно. Только учтите, что если исполнитель - нерезидент, то вы попадаете и на ПВН (место оказания, по адресу получателя) и на ПНП (надо удержать 10% за управленческие и консульттивные услуги). Если обе стороны - латвийские резиденты, то пускай общаются на государственном.
Komarik
Komarik 06.10.2004 15:11
10159 ziņojumi
Спасибо, исполнитель латвийская фирма,
Skice
Skice 06.10.2004 15:16
56 ziņojumi
Akts dokumentāli apliecina pakalpojuma sniegšanu/ saņemšanu. Ja Jums nav akta, kā Jūs kā grāmatvedis, vai kāda trešā persona varat zināt, ka pakalpojums tiešām ir sniegts/ saņemts? Pirmkārt jau akta sastādīšana ir tieši pakalpojuma sniedzēja interesēs, jo kamēr pakalpojuma saņēmējs nav apliecinājis, ka ir saņēmis pakalpojumu viņu apmierinošā kvalitātē, pakalpojuma sniedzējam faktiski nav pamata atzīt ieņēmumus, viņam saņemtā atlīdzība jāuzrāda kā avanss. Tajā pašā laikā pakalpojuma saņēmējs jebkurā brīdī var vērst piedziņu par samaksāto atlīdzību, apgalvojot, ka nekādu pakalpojumu nav saņēmis... Vienīgā iespēja, ja ļoti negribas rakstīt aktu, sīki norādīt rēķinā - kādā periodā, kādā apjomā un kādi darbi veikti un uz rēķina jābūt Jūsu puses apliecinājumam, ka attiecīgie pakalpojumi tiešām ir saņemti.
Xau
Xau 06.10.2004 19:07
297 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.